Трасгуманизм как дышло

Konstantin Rovinskiy
3 min readSep 4, 2020

--

“Теоретически если объединить нью-эйджевские моральные императивы с оцифровкой человеческого разума, то на выходе может быть достигнут высокий уровень эффективности техно-духовного решений, который позволит взорвать коррумпированную ментальность изнутри. Для этого потребуется ввести программируемые алгоритмы новой этики непосредственно в те разделы нашего неокортекса, которые отвечают за поведенческие стереотипы. Поскольку кибертехнологии могут обеспечивать желаемый эффект на человеческое сознание в режиме нон-стоп, то трансформация массового поведения случится почти мгновенно в социальном масштабе.

Маловероятно чтобы Илон Маск отказался от идеи оцифровать человеческий мозг. Трансгуманизм — это мощный глобальный тренд. Скорее раньше, чем позже мы войдем в следующую стадию четвертой промышленной революции, когда все люди окажутся взаимно подключенными через интернет. Мы превратимся в биокибернетические терминалы, способные коммуницировать друг с другом непосредственно, без применения каких-либо внешних устройств. После этого знаменитая красная таблетка из «Матрицы» в виде мозговых имплантов доставит нас прямиком в новую культуру и новую этику. И у таких доцифровых социальных явлений, как коррупция, останется не так уж много опций на выбор: либо совсем сойти на нет, либо трансформироваться в нечто новое.

Можно ли предугадать возможные последствия внедрения «имплантированной» техно-духовности? Почему бы и нет, принимая во внимание, что скрупулезно проработанные положения философии нью-эйдж находятся в открытом доступе. Причем не на каких-нибудь сомнительных ресурсах для узкого круга «искателей» истины, а в программном документе самого что ни на есть уважаемого аналитического центра в мире. Советуем ознакомиться с последним докладом Римского клуба, где целый раздел посвящен тому, что человечеству следует принять за новый пафос экзистенциальной философии на основании интегрального подхода Кена Уилбера.

В двух словах, неоспиритуальная интеграция нового человечества должна основываться на полном признании равенства человека и всех прочих живых организмов на Земле. Это достигается посредством как безусловного принятия общечеловеческих ценностей, так и признания тождественности всех организмов, способных к перцепции внешнего мира. Не интеллект, а именно восприятие предлагается в качестве основного и единственного свойства надчеловеческой разумности.

Уважение к жизни как таковой, усиленное кибернетическим стимулированием определенных участков мозга, может привести к угнетению персонального эго до уровня, когда мысли о личном обогащении, а значит и о коррупции, вряд ли продолжат бродить в голове в их теперешнем виде. Таким образом, техно-философский подход к надчеловеческой этике (техно-духовности) может стать эффективным инструментом для перестройки отношения людей ко всем видам преступлений, включая и коррупцию.

Конечно, такой подход порождает массу вопросов. Кто будет платить за глобальную имплементацию техно-духовных методик? Маловероятно, чтобы успешный предприниматель-миллиардер Илон Маск взялся за дело на общественных началах. Смогут ли ныне существующие коррумпированные элиты принять трансгуманистическую этику добровольно? Вопрос риторический. А не приведет ли данная технология к тому, что овцы станут еще «овчее», а волки «волчее»? Такое опасение вполне уместно, поскольку даже самая лучшая технология никогда не застрахована от неожиданных пост-эффектов. И кто, в конце концов, должен решать, какие именно поведенческие алгоритмы и кому должны вживляться? Один этот вопрос сам по себе способен свести всю инициативу на нет, поскольку от него попахивает доктором Менгеле.

Вышеприведенные сомнения дополняются еще и операционной импотенцией таких международных институтов, как ООН, в свете событий на мировой арене в последние пару десятилетий. С организационной точки зрения, для того чтобы принять глобальный масштаб, предлагаемая техно-духовность должна снизойти из некоего наднационального источника. В противном случае она не имеет смысла. Но проблема в том, что наднациональная бюрократия коррумпирована не в меньшей (а может, и в большей) степени, чем любая национальная. Цели и методы международных коррупционеров отличаются от таковых у местной бюрократии. Но это не отменяет сам принцип коррупции.

История здесь проста: наднациональную бюрократию набирают из проверенных временем и круговой порукой чиновников национального уровня, которые в любом случае приносят свои преступные практики наверх. К тому же, международные чиновники менее уязвимы к уголовному преследованию с процедурной точки зрения. Им многое сходит с рук, и они постепенно становятся крайне самоуверенными. Многие рискованные схемы, о которых локальные коррупционеры подумали бы дважды, их наднациональные коллеги проворачивают без лишней рефлексии. Плюс рука руку моет и на международном уровне. Только взгляните, кого назначили президентом Европейского центробанка на следующие восемь лет. Не составит труда оценить общий уровень коррупции во всей финансовой системе Европы, если принять во внимание жирный шлейф коррупционных преступлений, тянущийся за ее главой…”

Прочесть книгу полностью:

ЛитРес

Amazon

Ridero

--

--

No responses yet